Еще несколько лет назад социальные медиа в Интернете были высокотехнологичной новинкой; сегодня же Facebook или Twitter воспринимаются как обычные компании, предоставляющие потребителям обычные услуги.

Как выяснилось в ходе проведенного ForSee Results и American Customer Satisfaction Index (Американский индекс удовлетворенности потребителя, ACSI) исследования, качество этих услуг устраивает далеко не всех, по крайней мере - в США. Ведущие социальные сайты, как оказалось, по "индексу удовлетворенности потребителя" находятся примерно на том же невысоком уровне, что и традиционные "раздражители" - провайдеры кабельного телевидения, авиакомпании и налоговая служба.

Wikipedia.org 77
YouTube.com 73
All Others 72
Internet Social Media 70
Facebook.com 64
MySpace.com 63

Facebook, Myspace, Wikipedia и YouTube были в этот раз впервые включены в ежегодное исследование качества услуг, предоставляемых 30 ведущими онлайновыми брендами.

По 100-балльной шкале из четырех "социальных" сервисов худший результат - 63 пункта - показал MySpace, ненамного лучше - 64 пункта - "выступил" Facebook. Принадлежащий Google социальный видеохостинг YouTube набрал 73 "очка", а Wikipedia - 77.

Для сравнения, онлайновый видеопрокат Netflix набрал заметно больше - 87 пунктов.

По словам главы ForSee Results Ларри Фрида, которого цитирует техноблог TechCrunch, популярный сервис Twitter в этом году не был включен в исследование, так как большинство пользователей отсылают в него свои записи и читают микроблоги друзей с помощью сторонних приложений, что затрудняет потребительскую оценку сервиса как такового.

Чем же так раздражает американских пользователей Facebook, несмотря на это раздражение остающийся мировым лидером в своей отрасли? В первую очередь это не так давно появившаяся на сайте реклама, а также запутанная система настроек приватности.

Не нравится большинству участников крупнейшей в мире социальной сети и то, как их "стены" засоряют сообщения от используемых их друзьями приложений и игр - той же FarmVille или Mafia Wars.

С другой стороны, Wikipedia остается приверженной модели некоммерческого развития, не старается окольными путями "раскрутить" пользователей на деньги (лишь скромно прося о пожертвованиях) и не показывает рекламу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что потребителям приятнее использовать этот сервис.

По поисковикам дело обстоят следующим образом:

  2008 2009 2010 Previous Year % Change First Year % Change
AltaVista NM NM NM N/A N/A
All Others 76 78 82 5.1 22.4
Google 86 86 80 -7 0
Internet Portals & Search Engines 80 83 77 -7.2 22.2
Bing.com NM NM 77 N/A N/A
Yahoo! 77 77 76 -1.3 2.7
MSN 75 75 75 0 5.6
AOL 69 70 74 5.7 32.1
Ask.com 74 74 73 -1.4 17.7

По материалам http://www.theacsi.org и http://www.advertology.ru/article81667.htm

Posted via email from What's in my head?

0 comments: