Еще несколько лет назад социальные медиа в Интернете были высокотехнологичной новинкой; сегодня же Facebook или Twitter воспринимаются как обычные компании, предоставляющие потребителям обычные услуги.
Как выяснилось в ходе проведенного ForSee Results и American Customer Satisfaction Index (Американский индекс удовлетворенности потребителя, ACSI) исследования, качество этих услуг устраивает далеко не всех, по крайней мере - в США. Ведущие социальные сайты, как оказалось, по "индексу удовлетворенности потребителя" находятся примерно на том же невысоком уровне, что и традиционные "раздражители" - провайдеры кабельного телевидения, авиакомпании и налоговая служба.
Wikipedia.org | 77 |
YouTube.com | 73 |
All Others | 72 |
Internet Social Media | 70 |
Facebook.com | 64 |
MySpace.com | 63 |
Facebook, Myspace, Wikipedia и YouTube были в этот раз впервые включены в ежегодное исследование качества услуг, предоставляемых 30 ведущими онлайновыми брендами.
По 100-балльной шкале из четырех "социальных" сервисов худший результат - 63 пункта - показал MySpace, ненамного лучше - 64 пункта - "выступил" Facebook. Принадлежащий Google социальный видеохостинг YouTube набрал 73 "очка", а Wikipedia - 77.
Для сравнения, онлайновый видеопрокат Netflix набрал заметно больше - 87 пунктов.
По словам главы ForSee Results Ларри Фрида, которого цитирует техноблог TechCrunch, популярный сервис Twitter в этом году не был включен в исследование, так как большинство пользователей отсылают в него свои записи и читают микроблоги друзей с помощью сторонних приложений, что затрудняет потребительскую оценку сервиса как такового.
Чем же так раздражает американских пользователей Facebook, несмотря на это раздражение остающийся мировым лидером в своей отрасли? В первую очередь это не так давно появившаяся на сайте реклама, а также запутанная система настроек приватности.
Не нравится большинству участников крупнейшей в мире социальной сети и то, как их "стены" засоряют сообщения от используемых их друзьями приложений и игр - той же FarmVille или Mafia Wars.
С другой стороны, Wikipedia остается приверженной модели некоммерческого развития, не старается окольными путями "раскрутить" пользователей на деньги (лишь скромно прося о пожертвованиях) и не показывает рекламу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что потребителям приятнее использовать этот сервис.
По поисковикам дело обстоят следующим образом:
2008 | 2009 | 2010 | Previous Year % Change | First Year % Change | |
AltaVista | NM | NM | NM | N/A | N/A |
All Others | 76 | 78 | 82 | 5.1 | 22.4 |
86 | 86 | 80 | -7 | 0 | |
Internet Portals & Search Engines | 80 | 83 | 77 | -7.2 | 22.2 |
Bing.com | NM | NM | 77 | N/A | N/A |
Yahoo! | 77 | 77 | 76 | -1.3 | 2.7 |
MSN | 75 | 75 | 75 | 0 | 5.6 |
AOL | 69 | 70 | 74 | 5.7 | 32.1 |
Ask.com | 74 | 74 | 73 | -1.4 | 17.7 |
По материалам http://www.theacsi.org и http://www.advertology.ru/article81667.htm
0 comments:
Post a Comment